Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Организация питания воспитанников

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ № 55обеспечено сбалансированное 5-ти разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития: завтрак, второй завтрак, обед,  полдник и ужин (в соответствие с СанПиН 2.4.1.3049-13 от15.05.2013) в соответствие с утвержденным двадцатидневным меню.

Отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Дополнительно с  информацией об организации питания в ДОУ можно познакомиться в разделе «Для родителей» вкладка «Всё о питании»

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников МАДОУ№ 55, в том числе  детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  осуществляется краевым бюджетным учреждением здравоохранения «Красноярской городской детской поликлиникой № 3» в соответствие с заключённым договором о медицинском обслуживании и включает в себя:

  • оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
  • прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
  • профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В МАДОУ оборудованы  процедурный кабинет, кабинет медицинской сестры,  2 изолятора, с соответствующим медицинским оборудованием, инструментарием, изделиями медицинского назначения и лекарственными средствами для оказания неотложной помощи.

Общие санитарно-гигиеническое состояние МАДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. Достаточное внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе в группах. В режиме дня проводится ежедневная гигиеническая гимнастика, подвижные игры, здоровье-сберегающие гимнастики, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, закаливающие упражнения и процедуры – упражнения в постели после сна, корригирующие упражнения, точечный массаж, релаксационные упражнения.

С дополнительной информацией по охране здоровья детей можно познакомиться в  разделе «Для родителей» вкладка «Советы Айболита»

 

{slider Обеспечение доступа в образовательную организацию}

Обеспечение доступа в здание образовательной организации  воспитанников и их родителей (законных представителей), а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание организации  воспитанников и их родителей (законных представителей), а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается через входы оборудованные дверями с двумя несимметричными створками,  порогом, не превышающим 25мм.,  на крыльце здания имеется пандус.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в МАДОУ отсутствуют.

В соответствии с разработанным в МАДОУ (в 2016г.-МБДОУ) и утвержденным 15.02.2016 г. «Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры»:

3.3 Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*

п/п

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта

(формы обслуживания)*

1.

Все категории инвалидов и МГН

ВНД

 

в том числе инвалиды:

 

2

передвигающиеся на креслах-колясках

ДУ

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ВНД

4

с нарушениями зрения

ВНД

5

с нарушениями слуха

ВНД

6

с нарушениями умственного развития

ВНД

* - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»

3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

п \п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов**

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДЧ-И (К) ВНД (У,О, С, Г)

2

Вход (входы) в здание

ДЧ-И  (К), ВНД (У, О, С, Г)

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

ВНД (У, К, О, С, Г)

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

ВНД (У, К, О, С, Г)

5

Санитарно-гигиенические помещения

ВНД (У, К, О, С, Г)

6

Система информации и связи (на всех зонах)

ВНД (У, К, О, С, Г)

7

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

ВНД (У, К, О, С, Г)

** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем;  ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно

3.5. Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ:

 Объект признан частично – доступным для категории инвалидов (К) и временно недоступным для всех остальных категорий инвалидов. Для обеспечения условной доступности объекта для инвалидов с нарушениями слуха рекомендуется обеспечить размещение визуальной информации на входе на территорию, в здание, организацию сурдоперевода при оказании услуг. Организация ситуационной помощи на входе, путях движения и зоне оказания услуг с согласованием отклонений от нормативных требований некоторых элементов с  представителем потребителя (ВОИ) позволит добиться условной доступности для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках и инвалидов с иными нарушениями опорно-двигательного аппарата. Для инвалидов с нарушением слуха можно добиться полной доступности объекта при условии приведения в соответствие с нормативными требованиями системы визуальной информации и дублирующей акустической информации на всех зонах. Решение вопросов доступности объекта инвалидами  с нарушениями зрения, может решаться на первом этапе путем оказания ситуационной помощи на всех зонах, что обеспечит условную доступность; при комплексном развитии системы информации с использованием контрастных и тактильных направляющих на всех путях движения, дублировании основной информации рельефно-точечным шрифтом и акустической информацией может быть достигнута полная доступность объекта для граждан с нарушениями зрения. Комплексный психолого – медико – педагогический подход с привлечением помощи тьютора, ситуационной помощи, позволит создать условия для инвалидов с нарушениями умственного развития.

  1. Управленческое решение

4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта

п \п

Основные структурно-функциональные зоны объекта

Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)*

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

Установка визуальной информации, тактильных обозначений.

2

Вход (входы) в здание

Обеспечить информационное сопровождение

(цветовое, тактильное, информационные знаки) на

пути к главному входу

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

Установка табличек (цветовые, тактильные)

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

Установка тактильных табличек и направляющих полос. Установка визуальной информации.

5

Санитарно-гигиенические помещения

Установка опорных поручней,  тактильных обозначений.

6

Система информации на объекте (на всех зонах)

Изготовление и установка табличек.

7

Пути движения  к объекту (от остановки транспорта)

Обращение в администрацию города об обустройстве съездов с тротуара

8

Все зоны и участки

Установка визуальной информации, тактильных средств и обозначений,

поручней, задерживающих закрывание дверей устройств, звукового и светового маяка.

*- указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания

  1. Особые отметки

Паспорт сформирован на основании:

  1. Анкеты (информации об объекте) от «01» февраля 2016 г.,
  2. Акта обследования объекта: акт № 1 от «01» февраля 2016 г.
  3. Решения Комиссии МБДОУ № 55 от «02» февраля 2016 г.

Сведения о доступе к информационным системам  и телекомуникационным сетям

Доступ

к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным

 для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеются в наличии  7 стационарных компьютеров с возможностью доступа к сети Интернет; 6 ноутбуков – в кабинетах заведующего-1, старшего воспитателя -2, а также в физкультурном и музыкальном залах, кабинете учителя – логопеда.

Во всех групповых помещениях, музыкальном зале, кабинете учителя логопеда установлены телевизоры.

В методическом кабинете имеется доступ к Skype для связи с инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники МАДОУ не имеют доступа к информационным системам сети Интернет. Специального помещения (компьютерного класса) в МАДОУ № 55 нет.

Средства ИКТ

Место нахождения

Функциональное использование

Категория пользователей

Персональный компьютер-1 шт.

Ноутбук – 1шт.

Кабинет заведующего

Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой и пр.

Заведующий МАДОУ

Персональный компьютер-1 шт

Ноутбук- 2 шт

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам; организация и проведение консультаций, семинаров, Советов педагогов; работа с отчётной документацией, электронной почтой; оформление педагогического опыта, стендовой информации; выход в Интернет; работа с сайтом ДОУ,

Старший воспитатель, педагоги ДОУ

Персональный компьютер-1 шт

Кабинет заместителя заведующего по АХР

Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой

Заместитель заведующего по АХР

Персональный компьютер-1 шт.,

Кабинет кладовщика

Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой;

Кладовщик

Персональный компьютер-2 шт, ноутбук-3шт

Кабинет учителя –логопеда и педагога психолога, музыкальный, физкультурный залы

Подготовка к образовательной деятельности, работа с отчётной документацией, работа с воспитанниками

Учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, педагоги ДОУ

Электронные образовательные ресурсы

Сотрудники образовательного учреждения используют в своей работе следующие электронно-образовательные ресурсы.

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченнымивозможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Образование
http://pedlib.ruПедагогическая библиотека 
http://www.logoburg.com ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
http://psyparents.ru -Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
http://dob.1september.ru -" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.

Творчество, досуг детей
http://www.solnet.eeДетский портал
http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки: "Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.

Советы родителям
http://www.nanya.ru
http://www.babyparents.ru
http://allforchildren.ru
http://detsad-kitty.ru
http://www.detskiysad.ru

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

В МАДОУ № 55 специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального ользования для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

Оборудование учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию игровой деятельности детей, эффективную безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.

Специально оборудованные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ отсутствуют.

На территории МАДОУ для организации образовательного процесса оборудованы:

- прогулочные и спортивные участки;

- огород, цветники;

- экологические объекты.

Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания для детей на территории МАДОУ инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

п\п

Вид  помещения

Функциональное

использование

Оснащение

1

Кабинет заведующего

·         Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

·         Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников ДОУ и родителей;

·         Развитие профессионального уровня педагогов;

·         Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей

·         Нормативно-правовая документация

·         Компьютер

·         Ноутбук

·         Принтер

·         МФУ

·         Ламинатор

·         Брошюратор

2

Методический кабинет

·         Повышение профессионального уровня педагогов

·         Организация консультаций, семинаров, педагогических советов и др. форм методической работы;

·         Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

·         Выставка изделий народно-прикладного искусства

·         Библиотека педагогической, справочно-информационной методической литературы

·         Библиотека периодических изданий

·         Пособия для НОД

·         Опыт работы педагогов

·         Материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов

·         Демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности

·         Иллюстративный материал

·         Мультимедийное оборудование для презентаций и др.форм

·         Обеспечение средствами доступа к интернет ресурсам для педагогов

·         Компьютер

·         ноутбук - 2

·         Принтер

·         Магнитная доска 

3

Групповые комнаты

·         Сюжетно-ролевые игры

·         Самообслуживание

·         Трудовая деятельность

·         Самостоятельная творческая деятельность

·         Ознакомление с природой, труд в природе

·         Познавательная деятельность

·         Конструктивная деятельность

·         Изобразительная деятельность

·         Театрализованная деятельность

·         Проектно-исследовательская деятельность

·         Физкультурно- оздоровительная работа

·         Кружковая работа с детьми

·         Детская мебель (столы, стулья) для образовательной деятельности, приема пищи

·         Центр речевого развития и книги

·         Центр сенсорного развития.

·         Центр  изобразительной детской деятельности

·         Центр ролевых игр: игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Ателье», «Парикмахерская», «Больница», Библиотека», «Школа» и др. по возрасту детей

·         Центр природы и исследования

·         Центр конструктивной деятельности

·         Центр развивающих игр (головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото)

·         Развивающие игры по математике, логике

·         Центр  музыки и театральной деятельности

·         Центр        физической культуры и здоровья

·         Телевизор

·         Музыкальный центр

·         Магнитная доска

4

Спальное  помещение

·         Дневной сон

·         Гимнастика после сна

·         Спальная мебель

·         Оборудование для проведения гимнастики после сна, корригирующие дорожки

5

Приемные групповых помещений 

·         Информационно-просветительская работа с родителями

·         Самообслуживание детей

·         Шкафы детские для раздевания

·         Электрошкафы для сушки одежды

·         Информационный стенд для родителей

·         Выставки детского творчества

·         Наглядно-информационный материал для родителей

6

Музыкальный зал

·         НОД по музыкальному воспитанию

·         Индивидуальные занятия

·         Тематические досуги

·         Развлечения

·         Театральные представления

·         Праздники и утренники

·         Занятия по хореографии

·         Родительские собрания
и прочие мероприятия для родителей

·         Методические мероприятия для педагогов

·         Собрания для коллектива ДОУ

·         Организация дополнительных образовательных услуг

·         Библиотека методической литературы, периодическая, сборники нот

·         Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов, масок, дидактических игр и прочего материала

·         Музыкальный центр

·         Пианино

·         музыкальные инструменты для детей

·         Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными    произведениями

·         Детские  стулья

·         Фонотека

·         Мультимедийное оборудование

7

Физкультурный зал

·        НОД по физической  культуре

·        Спортивные досуги

·        Развлечения, праздники

·        Консультативная  работа с родителями и воспитателями

·        Индивидуальные занятия

·        Организация дополнительных образовательных  услуг

·        Музыкальный центр

·        Магнитофон

·        Шведская стенка

·        Канат

·        Гимнастические  скамейки, доски, кубы;

·        Маты

·        Дуги для подлезания;

·        Нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия;

·        Оборудование для игр: баскетбол, волейбол, бадминтон, кегли,

·        Мячи 3 размеров,  мячи массажные,

·        Мячи  большие «фитбол»

·        Пособия для выполнения упражнений с предметами (погремушки,    флажки,    султанчики, ленты и т.д.)

·        Скакалки;

·        Мешочки с песком;

·        Массажные коврики;

·        Обручи разного диаметра;

·        Перекладины, гантели 

8

Кабинет логопеда

·         Занятия по коррекции речи

·         Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей

·         Организация дополнительных образовательных услуг

·         Большое настенное зеркало

·         Дополнительное освещение у зеркала

·         Стол и стулья для логопеда и детей

·         Шкаф для методической литературы, пособий

·         Индивидуальные зеркала для детей

·         Музыкальный центр

·         Телевизор

·         Магнитная доска

·         Компьютер

·         принтер 

9

Коридоры ДОУ

Информационно-просветительская работа с родителями и детьми

·         Выставки детского творчества по сезонам, фотовыставки акций, выставки рисунков по темам

·         Информационные стенды «Для родителей»,  «Наш профсоюз», «Охрана труда», «Медицинский уголок»

·         Наглядно-информационный материал по ПДД

·         Наглядно-информационный материал по правилам пожарной безопасно

10

Детская библиотека

·         Организация разных видов детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивной, игровой, театрализованной, познавательно-исследовательской, трудовой, коммуникативной

·         Посещение библиотеки воспитанниками и родителей

·         Проведение досуговых мероприятий познавательно-речевой направленности

·         Организация работы детского читательского клуба

·          Стеллажи напольный

·         полка навесная

·         полка напольная

·         шкаф для дидактических пособий

·         стол детский

·         стойка регистратора

·         стулья детские

·         кресло взрослое, мягкие подушки

·         тематические коробки

·         полки для хранения книжного резерва

·         наборы иллюстраций к литературным произведениям (русским народным и авторским сказкам)

·         тематические альбомы

·         дидактические пособия по познавательно – речевому развитию

·         картотека сюжетных картинок

·         справочный материал

·         методические материалы,

·         литературные  произведения по жанрам: сказки, сказы, былины  ., стихи, повести и рассказы, потешки, песенки, загадки, пословицы, поговорки, журналы для детей,

·         программные произведения для детей от 1,5 до 8 лет

11

Детский научно-исследовательский институт

·         Проведение занятий по программе «Юный исследователь», организация кружковой работы исследовательской направленности, проведение НОД по познавательно-исследовательской деятельности, организация дополнительных образовательных услуг

Мебель и оборудование необходимое для организации деятельности подгруппы детей – 8-10 человек

Микроскопы, весы, пробирки, мерные емкости, ложки, палочки,магниты, зеркала, картотеки опытов и экспериментов, дидактические пособия и другое оборудование необходимое для проведения эксперимента

12

Сенсорная комната

·         Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий, организация дополнительных образовательных услуг

Сенсорное оборудование, скалодром, сухой бассейн

13

Коридоры, холлы

·         Информационно-просветительская работа с родителями и детьми

·         Выставки детских творческих работ

·         Интерактивное пространство

·         Наглядно-информационный материал по ПДД

·         Наглядно-информационный материал по правилам пожарной безопасности

·         Информационные стенды и настенные демосистемы

14

Спортивные площадки (2)

·         Проведение ежедневных физкультурных занятий, утренней гимнастики (в теплый период)

·         Организация соревнований, спортивных праздников, развлечений.

·          

·         «рукоход»

·         шведская стенка

·         различные бумы, гимнастическое бревно

·         ворота для подлезания

·         лабиринт с полосой препятствий, беговая дорожка.

15

Прогулочные участки (7)

·         организация прогулки детей с различными видами деятельности

·         оборудованы малыми архитектурными формами для развития сюжетно – ролевых игр, теневыми навесами, песочницами с крышками;

16

Площадка ПДД

·         организация деятельности детей по изучению правил дорожной безопасности

Остановка, машины на электроприводе-2, мотороллер – 2, самокат – 3, заправка, пост ДПС, гараж

17

Экологическая тропа ДОУ

·         организация наблюдений, проведение экскурсий, НОД

·         видовые точки: Мусоринка, поле злаковых, огород, питомник пихтовых пород, плодово- ягодная, птичий двор, метеоплощадка, пасека, дорожка здоровья, в гостях у сказки, альпийская горка, озеро, цветники, розарий

Объявления

Сибирский образовательный форум

Подробнее...

Внимание!

Уважаемые гости нашего сайта!

В сентябре 2019 года в дошкольном учреждении состоится открытие детской библиотеки.

Мы с благодарностью примем в дар книги детских писателей, рассказы, сказки, стихи, детскую познавательную литературу, книжки малышки, книжки – игрушки.

Книги можно принести по адресу: г. Красноярск, улица 9 Мая дом 10 «Д», детский сад № 55

Телефон:  223-31-55,  223-36-05

Программа «Кроха»

 Уважаемые родители!

         В рамках ранней социализации детей  от 1,5 до 3 –х лет не посещающих дошкольное учреждение,  МАДОУ №  55 предлагает дополнительную платную услугу по образовательной программе «Кроха» на основе организации игровой деятельности.

Подробнее...